Первый раз в первый класс
Первого сентября ребёнок первый раз сел за парту – его ждут новые знания и друзья, а вместе с ними и школьные будни – ранний подъём, дисциплина, новые обязанности.
Ребёнок попадает в другую среду, меняется его распорядок дня. Это нелегко и для взрослого человека, а что говорить про вчерашних малышей. Первоклассников ожидает большая нагрузка и новый уровень ответственности. Время, когда можно было играть и гулять сколько захочешь, закончилось. Теперь настала пора неустанно учиться, обязательно посещать все занятия и выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Психологи советуют родителям, как сделать так, чтобы адаптация первоклассников к школе прошла легко и незаметно.
Постарайтесь создать у ребёнка сильную мотивацию к учебному процессу, чтобы он не воспринимал школу как внезапно свалившееся на его голову несчастье. Ни в коем случае не критикуйте своего первоклассника, называя его бездельником. Поддерживайте его во всех начинаниях. Если заметили интерес к какой-либо науке, поощряйте и развивайте его.
Объясняйте ребёнку правила успешного взаимодействия с коллективом, но не перебарщивайте с опекой. Теперь у вашего малыша появится новый круг общения.
Учите малыша первоклассника самостоятельности – не делайте за него то, что он должен делать сам.
Не забывайте помогать, если новоиспечённый школьник с чем-то не справляется. Но при этом не нужно делать за него домашнее задание, помогайте поэтапными подсказками и наводящими вопросами. При этом у ребёнка останется ощущение самостоятельно выполненного дела, что поднимет его самооценку, снизит тревожность и поспособствует интересу к дальнейшей работе. Психологи советуют не стоять у ребёнка за душой, когда он выполняет домашнее задание, а приходить на помощь, только если возникают трудности – так вы покажете школьнику, что доверяете ему и признаёте его самостоятельность и ответственность.
Следите за распределением нагрузки на ребёнка, иначе непривыкший к напряжённому расписанию организм не выдержит школьного марафона.
Не подрывайте авторитет учителя, для первоклассника он должен быть первостепенным, а если родителей не устраивает что-либо – поговорите об этом с преподавателем напрямую. Если не сдерживать негативных эмоций при ребёнке – это может грозить в дальнейшем проблемами с успеваемостью и школьными конфликтами.
Помните, что адаптация первоклассников к школе – процесс крайне важный, ведь именно в данной школе ребёнку предстоит провести 11 лет. Причём именно от первых месяцев зависит дальнейший успех и тяга к знаниям, поэтому очень важно сразу, после торжественной линейки научить ребёнка не бояться новой поры его жизни и привить интерес к школьным занятиям.
Уроки проходят с использованием разнообразных современных технологий: здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, игровых, технологии групповой деятельности.
Во время уроков проводятся разнообразные разминки: танцевальные, речевые, пальчиковые, игровые.
После уроков первоклассники дружно идут в столовую, где их ждёт вкусный обед.
Затем выходят на прогулку . Если погода не позволяет гулять, то ребята занимаются настольными играми, творческими заданиями.
Отдых – неотъемлемая часть школьной жизни первоклассника.
После полдника учащиеся занимаются самоподготовкой, посещают секции и кружки.
Первоклассникам очень нравится в нашей школе, так как здесь их ждут внимательные и заботливые учителя, которые готовы не только дать достойные знания, но и помочь ребёнку адаптироваться к школьной жизни.
Педагогика здравого смысла
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:
- создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
- освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
- формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
- формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.