Наши координаты на Яндекс картах

Как нас найти

Первый раз в первый класс

Первого сентября ребёнок первый раз сел за парту – его ждут новые знания и друзья, а вместе с ними и школьные будни – ранний подъём, дисциплина, новые обязанности. 

 Ребёнок попадает в другую среду, меняется его распорядок дня. Это нелегко и для взрослого человека, а что говорить про вчерашних малышей. Первоклассников ожидает большая нагрузка и новый уровень ответственности. Время, когда можно было играть и гулять сколько захочешь, закончилось. Теперь настала пора неустанно учиться, обязательно посещать все занятия и выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Психологи советуют родителям, как сделать так, чтобы адаптация первоклассников к школе прошла легко и незаметно. 

Постарайтесь создать у ребёнка сильную мотивацию к учебному процессу, чтобы он не воспринимал школу как внезапно свалившееся на его голову несчастье. Ни в коем случае не критикуйте своего первоклассника, называя его бездельником. Поддерживайте его во всех начинаниях. Если заметили интерес к какой-либо науке, поощряйте и развивайте его.   

Объясняйте ребёнку правила успешного взаимодействия с коллективом, но не перебарщивайте с опекой. Теперь у вашего малыша появится новый круг общения. 

Учите малыша первоклассника самостоятельности – не делайте за него то, что он должен делать сам.

Не забывайте помогать, если новоиспечённый школьник с чем-то не справляется. Но при этом не нужно делать за него домашнее задание, помогайте поэтапными подсказками и наводящими вопросами. При этом у ребёнка останется ощущение самостоятельно выполненного дела, что поднимет его самооценку, снизит тревожность и поспособствует интересу к дальнейшей работе. Психологи советуют не стоять у ребёнка за душой, когда он выполняет домашнее задание, а приходить на помощь, только если возникают трудности – так вы покажете школьнику, что доверяете ему и признаёте его самостоятельность и ответственность.   

Следите за распределением нагрузки на ребёнка, иначе непривыкший к напряжённому расписанию организм не выдержит школьного марафона.

Не подрывайте авторитет учителя, для первоклассника он должен быть первостепенным, а если родителей не устраивает что-либо – поговорите об этом с преподавателем напрямую. Если не сдерживать негативных эмоций при ребёнке – это может грозить в дальнейшем проблемами с успеваемостью и школьными конфликтами. 

Помните, что адаптация первоклассников к школе – процесс крайне важный, ведь именно в данной школе ребёнку предстоит провести 11 лет. Причём именно от первых месяцев зависит дальнейший успех и тяга к знаниям, поэтому очень важно сразу, после торжественной линейки научить ребёнка не бояться новой поры его жизни и привить интерес к школьным занятиям.

Уроки проходят с использованием разнообразных современных технологий: здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, игровых, технологии групповой деятельности.

Во время уроков проводятся разнообразные разминки: танцевальные, речевые, пальчиковые, игровые.

После уроков первоклассники дружно идут в столовую, где их ждёт вкусный обед.

Затем выходят на прогулку .  Если погода не позволяет гулять, то ребята занимаются настольными играми, творческими заданиями.

Отдых – неотъемлемая часть школьной жизни первоклассника.  

После полдника учащиеся занимаются самоподготовкой,  посещают секции и  кружки.

Первоклассникам очень нравится в нашей школе, так как здесь их ждут внимательные и заботливые учителя, которые готовы не только дать достойные знания, но и помочь ребёнку адаптироваться к школьной жизни.

Педагогика здравого смысла

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:

  1. создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  3. формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  4. формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности

Принципы:

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.