Наши координаты на Яндекс картах

Как нас найти

makarenko

Есть ли объем у домашнего задания

Domashee-zadanieНе секрет, что большинство детей не любят выполнять домашнее задание. Уговорить их делать домашнее задание является нелёгкой задачей. Ведь на его выполнение подростки тратят много времени каждый вечер. Данные исследования, которое провели в Испании среди учащихся средних школ, свидетельствуют о том, что оптимальный объём домашнего задания для детей должен составлять около одного часа в день.

Исследователи из университета Овьедо протестировали 13-летних школьников во время выполнения домашнего задания по математике и физике. Всего приняли участие – 7 451 учащихся. Так учёные установили связь между объёмом выполненного домашнего задания и наличием достижений у этих детей. В то же время учёные признают, что не могут утверждать о влиянии выполнения домашнего задания в течение одного часа на результаты тестирования.

Предыдущие исследования в этой области являются противоречивыми и неубедительными. Некоторые роль домашнего задания в учебном процессе показали положительное воздействие домашнего задания, некоторые — негативные последствия. В 2012 году исследования показали, что два-три часа, которые тратят школьники на домашнее задание, влияют на достижение самых высоких результатов. В 2014 году исследования Стенфордского университета выявили, что слишком много домашних заданий может оказать негативное влияние на детей.

Домашнее задание может как развивать навыки самостоятельного обучения, которые в дальнейшем пригодятся в профессиональном плане, так и стать нездоровым балансом между работой и жизнью: ведь дети выполняют домашнее задание дома вечером.

В тоже время исследование в испанских школах чётко не показало, имеют ли дети достижения, если установить «оптимальное» время на выполнение домашней работы. Количество времени на домашнюю работу может быть разным, так как дети имеют различные способности. Если мы соглашаемся с идеей, что есть «оптимальное» время, то мы должны согласиться, что дети, которые работают более быстро, должны выполнить больше домашней работы, чем дети, которые работают более медленно. сколько времени должен тратить школьник на домашнее задание.

Также исследование показало, что выполнение домашней работы имеет больше влияния на результаты, чем время, затраченные на него. Это – важный момент. Ведь час, потраченный на выполнение домашней работы ненадлежащим образом, будет менее эффективным, чем 45 минут качественной домашней работы.

«Оптимальное» время можно установить, если мы поймём цели домашней работы. Среди исследователей было много разногласий: некоторые утверждают, что домашняя работа помогает закреплять полученные знания и улучшает экзаменационные отметки, другие – развивает навыки.

Реальность же такова, что сами учителя задают домашнее задание с разными целями, так что вряд ли возможно определить оптимальный объём домашнего задания. По математике задают в целях практики. Например, решение уравнений. В то время как по другим предметам – делают упор на содержание.

Даже если существует необходимость в оптимальном объёме домашнего задания, есть много других факторов, которые следует учитывать: предметная область, продолжительность учебного дня, социально-экономическое положение школьника, его возраст, пол, принадлежность к какой-либо культуре и др. Такое количество факторов является сложной задачей для обеспечения равенства и качества. И тогда невозможно обобщённо говорить об оптимальном объёме домашнего задания.

Например, родители среднего класса смогут оказать помощь детям в выполнении домашнего задания или нанять репетитора. Дети из неблагополучных семей в этом плане не имеют такой поддержки дома. Поэтому трудно сказать, что все 13-летние подростки должны тратить не более одного часа в день на домашнее задание. Каждый ребёнок обладает уникальным набором индивидуальных особенностей, которые могут меняться с течением времени.

В последние годы очень много спорят об индивидуальном обучении в классе, но меньше – о преимуществах обучения через индивидуальные домашние задания. Один час в день, может быть, вполне оптимальный объём домашнего задания для некоторых детей в определённых обстоятельствах, но давайте не будем забывать, что каждый ребёнок имеет различные потребности.

Наталья Журавлева Источник: «The Conversation»